Дисклеймер: гремучая смесь из топика и мыслей моих и моей команды. Пока еще не высечено в камне, поэтому подлежит обсуждению и дополнению, но это то, как мы сейчас видим. Если это все покажется стандартными вещами для админки, то вы будете правы, это правда стандарт, который я захотел озвучить.
Дисклеймер номер два: моя команда - это я и еще три человека. С одним мы были со старта Мейхема, еще двое присоединились по ходу. Четыре администратора, казалось бы, достаточно для одного форума, но мы очевидно не дожимаем и нам нужна свежая кровь новых коллег. Уделять форуму совсем все свободное время уже, увы, не получается, помощь просто необходима. Об админских обязанностях есть несколько блоков в тексте ниже, половину этих блоков я писал сам для себя, как памятку, но и для остальных тоже)
Если пропустил какую-то важную тему - говорите. Есть вопросы - спрашивайте. Есть возражения - возражайте.
Что мы хотим:
Мир, похожий на комиксный, с основным упором на сай-фай: люди со сверхспособностями, локальные высокие технологии, секретные организации, герои, злодеи, инопланетные вторжения (не отбрасывайте сразу, у нас есть идея на этот счет), всякие разные маги (все-таки склоняюсь к наличию магии, с ней можно накрутить прикольного). Из ближайшего мною просмотренного (извините, комиксы давно не читаю) референсом является Неуязвимый, его мир.
Мысли: сеттинг, в котором можно играть практически что угодно. За год я всего раза два придумывал идеи, которые не вписывались, вроде чего-то совсем уж дарк фэнтезийного, потому что оно в моей голове даже на мультиверс плохо ложится. В остальном, для тех, кто больше заточен под сай-фай или реал с примесью сай-фая, подходит идеально.
Как мы хотим:
Минимальные ограничения по способностям
Мысли: имхо нет смысла пилить систему, это ту мач обширная тема для литературного проекта, где все завязано на фантазии и договоренностях. Писать что-то в правилах о законах физики я бы тоже не стал, наш пуганный кровавыми поносами за три секунды полета ролевик может не оценить, а мы ведь как раз хотим эту срань искоренить.
Критикуешь - предлагай: все еще отличная тема с концептами от амс, и я хочу делать упор на нее, и даже кинуть на нее ссылку в блоке лора про способности. Но на придумывание таких мини-концептов нужен ресурс и коллективная мозговая деятельность.
В том же блоке лора указать, чего бы мы хотели избежать, вроде того же откатывания времени, тотального апокалипсиса и прочего разрушительно или сильно меняющего мир.
Принятие инициативности игроков
Мысли: мы так делали, делаем и будем делать, и на Вайлде ничего никому не резали ни разу (насколько помнит золотая рыбка в моем черепе), но и откровенного кринжа нам не приносили.
Наличие вектора для действий
Инициатива - это прекрасно, но не все готовы ее проявлять по разным причинам. Нам нужно создать условия, в которых игроки смогут найти интересную для себя тему, а это значит постоянную ротацию сюжетов (?).
Вопрос: нужен ли тогда сквозной сюжет? Большинство игроков сходятся во мнении, что нужен, это создает объем и дает чувство причастности, даже если персонаж напрямую в нем не участвует. Но много более мелких тоже создают движение, а то, что они не затрагивают всех вообще, не делает их менее значимыми. К тому же, их всегда можно свести в один, если появится желание.
Разнообразные внешности
Мысли: меня устраивает система «если персонаж выглядит как человек - используй фото, если не как человек или у него костюм - реалистичный рисунок/3D модельку». Она кажется более-менее сбалансированной при учете, что большинство игр все-таки с реальными внешностями.
Что нужно делать:
Ебашить
Быть администратором форума - работа, и единственный способ ее вывезти - получать удовольствие. Делать то, что нравится, фокусироваться на хорошем и обсмеивать плохое. Стараться поддерживать собственный интерес к тематике. Интерес поддерживается книгами/фильмами/сериалами/видеоиграми/комиксами и игрой в сюжеты, которые нравятся. Сюда же - ведение сюжетов для игроков, но только тех сюжетов, которые зажигают.
Проявлять активность
Как только админы пропадают из флудов - все погибает. Помогает светиться даже в теме мыслей, но на постоянной основе. Флуд становится твоим чатом для всего на свете: обсудить кино, скинуть мем, поорать про долбоебов.
Но надо держать баланс мнений и не скатываться ни во что радикальное, потому что да, админ - нейтрален. Мы приходим на форумы за отдыхом, а не срачами.
Устраивать внеигровые развлечения
Лотереи, пазлы, угадайки - классно и замечательно, многие без них жить не могут.
Но нужно что-то еще, что-то более-менее уникальное, или видоизмененное старое. У нас есть несколько идей как на временные ивенты, так и на постоянные, но это тоже - работа.
Пиариться
О форуме должна знать каждая собака, и желательно, чтобы поводом были не скандалы. Пиар должен быть постоянным и систематическим, а еще - не банальным. Нужно креативить, придумывать приколы, локальные мемы, обновлять свои темы не только заявками и листовками.
Брать новичков в оборот
Многие приходят парами, другие - чтобы написать заявки и дождаться игрока, но всем им все равно надо предлагать влиться в общую движуху и, конечно же, общаться с ними во флуде.
Проставлять четкие сроки
У всех есть реал и внезапные проблемы, а еще иногда люди просто устают. Давать друг другу отдыхать, перехватывая дела, нормально и правильно. Давать друг другу админские отпуска на необходимое время - нормально.
Но сроки должны соблюдаться. И они в принципе - должны быть. Сроки, дедлайны, за какое-то время до дедлайна надо тормошить друг друга и проверять, что готово, а что нет, и обязательно делегировать работу, если понимаешь, что не успеваешь. Соблюдай собственные правила, пиши посты в личку и квесты в срок, закрывай и открывай ивенты как обещано, ставь дедлайн на форумные обновления и укладывайся в них. Иногда можно сместить сроки, но если это входит в привычку, значит, что-то идет не так.
Но помогай другому. Админы могут, и должны, помогать друг другу. Перехват чужих задач - это не про дележку власти, а про взаимовыручку на пути к общей цели.
- Подпись автора
