Форум: https://nycity.fun/
МЕЛАНХОЛИЯ ИЩЕТ БЕЗРАЗЛИЧИЕ
Matsuyama Ryō | Мацуяма Рё
Atsushi Sakurai / 45/ генеральный продюсер и основатель лейбла Kurofune Records / токсичный симбиозНЕМНОГО О ТЕБЕ
Кратко.
- Вырос в токийском районе Санья — 6 мІ комната, спившийся отец, мать-прачка, сбежавшая от побоев. Единственное "окно в мир" — старое радио с хитами 80-х.
- В 15 лет случайно попал в офис якудза (клана Инукаи), исправил фальшь в песне босса — получил работу "мальчика на побегушках".
- В 2003 году записал демо. Получил отказ от продюсера
- Создал группу Tokyo Dolls.
- Использовал клан Инукаи для поджогов студий, шантажа и "убеждения" непокорных артистов.
- Услышал Джошуа на шоу Nodojiman (2012) — вложил $2 млн, превратил в звезду, но сделал своей "собственностью".
- Джошуа получил пулю в позвоночник. Рё вложил миллионы в его реабилитацию, но подсунул газету о свадьбе ex - "Чтобы ты не забыл: ты мой".
- В 2020 Джошуа разорвал контракт и остался жить в США. Рё забрал у него все, начиная от состояния и заканчивая творчеством.
- Философия Рё - Звёзды горят ярко, но быстро. Я даю им свет — взамен за их пепел.для тех, кто любит читатьДетство? Комната 6 квадратных метров и радио, доносящее чужие хиты.
Не так уж много о тебе известно. Ты родился в Токио, районе Санья - квартале бывших рабочих, где "мечты глохнут быстрее, чем ростки в бетоне". Отец - спившийся таксист, мать - прачка, не выдержала постоянных избиений мужем и ушла, когда тебе было двенадцать. Вы с отцом жили в маленькой комнатушке, с единственным радио, из которого лились хиты 80х. Твоё детство точно не было примерном счастливого взросления, ведь после ухода матери отец переключился на тебя - ты до сих пор можешь по пальцам одной руки пересчитать те дни, когда видел его трезвым.
В 12 лет я понял: голод - лучший учитель. Он не врет про твои возможности.
Твоя первая мечта - стать певцом. Не срослось, вместо микрофона ты видел грязную посуду в ближайшей кафешке, которую приходилось постоянно мыть. А по ночам коробки и скотч в службе местной курьерской доставки. В 15 лет ты подрабатывал разносчиком суши и случайно доставил заказ в офис клана Инукаи. Там ты услышал, как из якудза напевал старую энку-песню. Ты поправил его - природа наградила тебя абсолютным слухом. Вместо избиения над тобой посмеялись и позвали прислуживать на вечеринке босса. Там ты впервые увидел сякухати и захотел научиться играть на ней.
Отца хоронили под дождем. Я не плакал - считал капли, падающие на его дешевый гроб.
Смерть отца стала облегчением для тебя. К тому моменту ты уже попал в музыкальную индустрию - стал мальчиком на побегушках в третьесортном лейбле. Уже тогда ты понял, что "без крыши" в этом бизнесе не выжить. В 2003 году ты записал демо, продюсер, который послушал ее, вынес вердикт: "Ты не звезда. Ты тот, кто их делает".
Якудза дали мне больше отцовского тепла, чем родной отец.
Плотные связи с кланом открыли тебе дорогу наверх. Ты создал первый успешный проект - j-pop-группу «Tokyo Dolls». Девочки из бедных семей, контракты на 20 лет, 95% доходов отходили лейблу. Инукаи помогали тебе давить на конкурентов, о и ты сам был неплох - не гнушался заниматься шантажом, собирая компромат на нужных лиц, от звукорежиссеров до политиков. Ты также поднаторел в людской психологии и понимал, когда нужно надавить, а когда достаточно ласкового слова. За тобой потянулась дурная слава, а вместе с ней и прозвище - Kurofune no Oni. Демон Чёрного Корабля. Мне говорили, тогда ты посмеялся. И вскоре после этого основал свой лейбл - Kurofune Records.
Деньги пахли потом и дешевым саке. До сих пор ненавижу этот запах.
Внутри лейбла творились... интересные дела. Поджоги чужих студий, утечки компромата, отмыв денег через концерты, продажа мерча "в черную". Ты использовал артистов для выступления в клубах якудза, тех самых, где "решались дела". Ты писал легенды для членов клана (поговаривали, что превратил однажды сына оябуна в "продюсера", для отмывки денег). Иногда ты предоставлял доступ к звездам для "особых" клиентов, но редко, ты не любил, когда трогали твоих артистов. Ты стал королем, которого боятся.
Музыка - это трупы. А я - лучший гробовщик в городе.
Ты стал из самых влиятельных продюсеров Азии, но никогда не появляется в рейтингах Forbes- твой капитал скрыт через офшоры и номинальных владельцев. Твоё слов закон. Если ты говоришь "Этот артист - звезда", его берут на все шоу. Если говоришь "Он закончился", карьера артиста исчезает за месяц. ты также обзавелся личными связями с Nippon TV, Fuji TV, Mnet Korea, контролировал примерно 30% J-pop-чартов через своих артистов и ещё 20% через "договорённости". В Корее ты получил долю в маленьком, но агрессивном лейбле, а вот в Китае и Юго-Восточной Азии твоих артистов не пускают на главные сцены, но их песни воруют для дорам и тикток-трендов.
Молодые певцы говорили за твоей спиной - "Если Рё предлагает контракт - беги. Но если ты убежишь, он найдёт тебя". Конкуренты выражались лаконичнее - "Он не продюсер. Он вирус, который убивает индустрию".В бизнесе есть три силы: талант, деньги и страх. Я даю первое, контролирую второе и создаю третье.
В 2012 году ты услышал меня на шоу Nodojiman. Услышал и стал единственным, кто разглядел за гайдзинской внешностью боль. Ты немедленно подписал контракт со мной и принялся лепить... кого? Кого ты сделал из меня, Рё? Я до сих пор не знаю. Однажды ты сказал мне, что я твой "высокорисковый проект". Ты вложил в мое продвижение два миллиона долларов и посадил меня в долговой капкан. Но я был счастлив. Был готов целовать тебе ноги. Тогда я еще не понимал, что кроме меня у тебя есть два, может, три основных проекта. И еще десяток тех, чьи звезды могли погаснуть в любой момент, но тебе было плевать.
Слёзы артиста - самая дорогая валюта.
Сейчас я понимаю, что был для тебя инвестицией, сыном и собственностью. Ты действительно верил в меня, но не мог позволить мне быть свободным. Я же считал тебя тюремщиком, отцом и самым большим предателем. Помню, как смотрел в твои глаза, карие, как пустые гильзы. И понимал, что для тебя люди - цифры в таблице excel. Просто у меня там самая большая строка.
Однажды я увидел документы на твоем рабочем столе. Shu Farago - ROI 137%. Но были и другие цифры, я все пересчитал. ROI 209%. Ты намерено занизил цифры, для меня, да? Что-то надломилось во мне. Вот и все наше доверия, Рё. Бухгалтерия, и ничего больше. Ты никогда не видел во мне человека, только актив.Ты думаешь, ты особенный? Я сделал из тебя легенду. Могу сделать мусор.
В 2016 году ты начал терять контроль. Ну, знаешь, ты здорово перегнул палку. Все эти витамины, таблетки, БАДы - фармакология для голоса, идеальные параметры, ежедневные замеры тела при диком графике и еще более диких диетах. Я сорвался. Закрутил роман с сотрудником прокуратуры. И ты взорвался - кажется, это был первый раз, когда мы орали друг на друга до хрипоты. Но я сдался, и ты отступил... на время. Ты уже тогда знал, что ничем хорошим это не закончится, верно?
Через два года мы с Като поехали в небольшой отпуск на Окинаве. Это было удобно, потому что ты улетел в Корею, и меня почти не контролировали. Като в то время вел дело против Инукаи, адепты клана выследили его. Нас. Помню стрельбу на в том переулке, полном туристических кафешек и лавок. Помню первую пулю и падение вниз, с бетонного парапета. А потом темнота.
Я очнулся уже в больнице, не знаю, сколько денег ты потратил, чтобы собрать меня по частям в швейцарской клинике. Два года непрерывных вложений, реабилитации, но я так и не сказал тебе спасибо. Ни за подсунутую газету с заметкой о браке моего ex. Ни за новый контракт, который больше напоминал добровольную сдачу в рабство.
Однажды ты сказал мне: "Когда я увидел тебя после выписки из клиники, то сразу четко понял одну вещь - мой Шу умер там, на Окинаве. А это... этот просто носит его кожу".Я не манипулирую. Я просто знаю, какая нота заставит тебя петь.
США. Ты решил реабилитировать мою карьеру здесь. Там шрамы будут экзотикой, а не изъяном. Там хриплый голос станет "грубым шармом". Там... там, может быть, ты найдешь способ вернуть мне огонь.
Первый полгода я не мог выдавить из себя ни строчки. Ни одной ноты. Ты спрашивал - где песня? Я отвечал - нет песни. Ты усмехался. пожимал плечами и бросал равнодушно - лейбл не платит тебе за молчание. После ты запер меня в номере, на три дня, с одной бутылкой виски, и на свет появилась "Меланхолия". Это был взрыв, бомба, рождение новой звезды. Мой золотой билет. Что могло пойти не так?Я не спасаю таланты. Я даю им красивый способ умереть.
Ты сам нанял для меня Тайлера. Просто забрал его от какой-то второсортной рок-группы и приставил ко мне в качестве нового тюремщика. не учел одного - для тебя моя боль была товаром на продажу, для Тая она стала упоением. Наш роман закрутился очень быстро, все, как тогда, с Като, однако в этот раз твое давление дало неожиданные результаты. Я захотел уйти.
Мы с Таем вошли в твой офис. Белый пол, чёрная мебель, красное вино в хрустале. Как будто ты специально оформил всё в цветах предупреждения. Ты не встал. Не предложил сесть. Просто положил на стол папку: "Подпиши". Я взял ручку. Без дрожи. Без слов. Как будто подписывал квитанцию за электричество. Ты зачитал список требований вслух: "Меланхолия". Все демо. Все черновики. Все тексты. Даже те, что никогда не выйдут. Даже те, что написаны на салфетках. Три миллиона долларов — всё, я скопил за годы. Права на имя "SHU". Права на образ - чёрные одежды, шрамы, всё, что фанаты любили. "Это грабёж!" - закричал Тайлер. "Заткнись" - бросил я.
Мы ушли. Вслед донеслось насмешливое - "Нет. Это плата за предательство".
Вот и вся. Наша с тобой многолетняя история подошла к концу. Или?..В остальном:
- Ты - пустота. Твоя над офисом Kurofune Records (район Роппонги, Токио). Идеальный распорядок дня. 4:00: Пробуждение. Холодный душ (даже зимой). 4:30–6:00: Прослушивание демо новых артистов (90% отвергаешь без объяснений). 7:00: Завтрак - чёрный кофе, омлет + одна сигарета. До 22:00: Работа. Никаких обедов — "голод обостряет слух". 23:00: Ужин - рамен из "Fuunji"
- У тебя никогда не было жены и детей. Только кошка бомбейской породы. Кошка, к слову, официально зарегистрирована как "директор по творческому контролю".
- В 2005 году у тебя обнаружили рак - последствия твоего курения с 14 лет. Тогда ты сказал врача - "Лечите. Но если я умру - вы умрёте первыми". Рак удалось победить, ты находишься в ремиссии с 2008 года. Но с той поры у тебя остались хронические боли из-з удаления 30% легкого, фобия перед больницами и пластыри с фентанилом.
- Твой отец умер в нищете, а мать до сих пор живет в сельском храме и называет тебя "проклятием". Братьев и сестер у тебя нет.
- Ты коллекционируешь чайные чашки, играешь в сёги, смотришь дорамы про врачей и смеешься над ошибками, а еще работаешь 120 часов в неделю, ни раз за последние 19 лет на брал отпуск и любишь пугать своих артистов.
- В 2024 году ты услышал по радио мою новую песню "Glass Heart". Ту, где в припеве была фраза: "Ты разбил меня, чтобы собрать заново... Спасибо. Я теперь крепче". Ты понял две вещи: я все еще пою твои песни, просто сменил слова; но я ошибся. Не "стеклянное сердце" нужно было разбивать. Его нужно было наполнить - ядом, болью, чем угодно... лишь бы оно продолжало биться только для тебя.Чуть больше про наши отношения.
- Ты используешь моих бывших коллег, чтобы получать доступ к моим демо. Например, демо-версия "Lonely Star" была украдена и переработана другим артистом лейбла.
- Ты нанимаешь сессионных музыкантов, которые работали со мной, чтобы воспроизвести мой уникальный стиль. Скрипку заменяют синтезатором, а оперный вокал - автотюном.
- Когда я упомянул о желании записать рок-оперу, ты быстро выпустил похожий проект "Тень скрипки", но с упрощённым сюжетом и поп-звучанием.
- Мой старый контракт с лейблом позволял тебе использовать все наброски, сделанные во время нашего сотрудничества. Это дало тебе доступ к старым записям, которые ты перерабатывал и выпускал под новыми именами.
- И что в сухом остатке творится между нами? Болезненная привязанность. Несмотря на ненависть, я признаю, что ты был единственным, кто по-настоящему понимал мой талант. Я сказал: "Он был моим демоном. Но без него я бы не узнал, что у меня есть крылья". Наша история - это бесконечный цикл боли, творчества и невысказанных чувств.Ты не хочешь меня.. Ты хочешь моего поражения. Я не хочу тебя. Я хочу твоего унижения. Но мы оба в итоге получим не то, что хотели.
Мой персонаж: Джошуа Фараго, 33 года, рок-музыкант, бывший японский айдол => https://nycity.fun/profile.php?id=277
Итого:
- Нет, эта заявка не в пару. Скорее в хреновый токсичный броманс.
- Нет, между ними не было bb, хотя танцевали на грани.
- Да, мы будем описывать общее прошлое - много, вкусно, драматично, стекольно.
- Да, это нездоровые отношения.
- Нет, не нужно глубоко разбираться в музыкальной индустрии ирл.
- Да, в этом случае темп игры имеет значения, 2-3 поста в неделю ок.В остальном. Залетай в гостевую, выдам тг. И начнем.
Одобрение анкеты от заказчика: да.
15.10.2024, где-то между Сансет-парком и пиздецом, Бруклин.
— Ты что, реально здесь живёшь?
— Ага. Не стесняйся, входи. Пакеты на кухню. Бутылки в мусорку вон сгреби.
— Она занята, Вик.
— Кто? Кухня?
— Мусорка.
— А-а, ясно. Ну, считай это не мусорка, это арт-инсталляция. Внизу в ящике пакеты, твоя задача — превратить эстетическое безумие в функциональный хаос.
— Я всё-таки не понял, ты меня позвал бухнуть или нанял работать по совместительству домработницей?
— Ой, босс, не ной. Пицца сейчас приедет. Рабочий вечер у нас. С элементами отчаяния.
Кухонная столешница встретила их жирным послевкусием вечности. Если этот липкий налёт и был вызван виски, то явно проливался он ещё при первых поселенцах. Джошуа цокнул языком — с тем же выражением лица, с каким риелтор осматривает "уютную студию в пяти минутах от метро" в подвале без окон и с плесенью. Даже его квартира казалась пятизвёздочным шале на фоне этой импровизированной точки сбора одиночества.
Пакеты он швырнул на стол с видом человека, который решил: лучше не знать, что внутри. Холодильник открыл, вдохнул — и мгновенно закрыл. Там царил запах, из-за которого можно потерять аппетит, веру в человечество и желание жить одним вздохом. Возможно, внутри что-то умерло. Или кто-то. И оставил завещание. Вик где-то шуршал в спальне, а Джошуа воспользовался шансом изучить территорию. Было ощущение, что попал в квартиру персонажа из ситкома, которого сценаристы давно забыли убить.
Две комнаты. Хотя по факту — одна для сна, вторая для ритуального сгорания на рабочем месте. В "офисе" — стол, заваленный бумагами, клейкими стикерами с надписями caps lock’ом уровня "ПОЗВОНИ САЛЛИ, БЛЯДЬ!!!" и "ДАТА КОНЦЕРТА???". На стене телевизор эпохи до стриминга, под ним — консоль, стопки дисков (да-да, именно дисков) и коробка с каким-то техноромантическим трэшем: шнуры, кабели, зарядки от дохлых айфонов. Шторы — выцветшие до состояния "всё ещё не дырявые, но уже морально". На подоконнике — растение, которое пережило Великую депрессию и теперь просто ждёт конца света. Рядом кружка: "Don't Fuck With The Manager" — поцарапанная, но живая. У стены пара гитар: одна из них без струны, вторая с розовой наклейкой "Лучший менеджер, если бы не бухал!" — подарок от кого-то явно с чувством юмора, граничащим с жестокостью. Весь интерьер напоминал логово разведённого мужчины, который так и не понял, где кончается взрослая жизнь и начинается затянувшийся прикол. Комната выглядела как Google-календарь на грани срыва нервной системы. Джошуа обвёл всё это хозяйство взглядом, молча кивнул — и, не говоря ни слова, достал из пакета бутылку пива.
— Ну что, дорогой мой хаос, — пробормотал он. — Снова встречаемся.
Через час они уже зависали на балконе, как два старых кота, уставших от жизни, но всё ещё держащихся за перила. Вик расправился уже то ли с четвёртой, то ли с пятой бутылкой. Джошуа, по привычке, смаковал первую: пил как человек, у которого каждый глоток проходил через внутреннюю цензуру. Наполовину пустая бутылка, наполовину полная — как сам Джошуа. Он испытывал странное чувство. Не от пива, и не от очередной сессии ненависти к Empire Records, которую они только что с наслаждением провели. Нет, это был запах. Настоящий, первобытный. Такой, от которого у нормальных людей волосы на шее встают. Так пахнет надвигающийся корпоративный пиздец.
И он не ошибся.
— Слушай, — вдруг сказал Вик, деловито почесав подбородок и не глядя в глаза. — Я тут с Картером встречался. Совсем забыл тебе сказать.
— Тааак, — Джошуа поставил бутылку на пол с тем торжественным видом, с каким самурай кладет на колени катану. — С этого обычно и начинают, Виктор.
Менеджер пожал плечами. Типа ну да, ну виноват. Джошуа хмыкнул. Смех вышел безрадостный, почти философский.
— Ну ты и крыса, Морган. А я-то наивно подумал, мол, пригласил меня пива выпить — как человека. Как старого друга. А ты вот так. Ладно, давай. Не извиняйся. Не тяни. Выкладывай, чего там опять от меня хотят.
Вик вздохнул. Глотнул. Крякнул. Буркнул:
— Картер узнал про экскурсию. И про гитару.
— Удивительно, — лениво выдохнул Джошуа. — Осталось только, чтобы он узнал, сколько сахара я кладу в кофе, и мы перейдём к тотальному наблюдению.
— Он, кстати, догадывается, — отмахнулся Вик. — Короче. Его, значит, это всё… удивило. Твоя "спонтанная щедрость", как он выразился, — это, конечно, мило, но, цитирую, "мы лейбл, а не фонд спасения унылых подростков". И ты, вообще-то, артист. А не благотворительный Джефф Безос.
— А если бы я засунул эту гитару себе в задницу, у них вопросов бы не возникло? — полюбопытствовал Джошуа с профессиональной сухостью.
— О, нет, тогда бы они просто назвали это "артистической метафорой" и выложили в сторис, — Вик усмехнулся. — Но всё не так весело. Тебя вызывают на сцену. Центральный парк. Через две недели. Ты — лицо благотворительного концерта. Без сигарет. Без сарказма. С улыбкой, как будто ты всё ещё веришь в человечество. Готовься говорить вдохновляющие вещи для детей с "непростым прошлым".
— Я люблю детей, — медленно сказал Джошуа, задумчиво вращая бутылку. — Особенно в панировке.
— Очень смешно, — Вик закатил глаза. — Нет, серьёзно. Это не просьба. Это решение. Картер в этот раз не шутит. Ты будешь стоять на сцене и изображать надежду. Я уже согласился. Тебя не спрашивали.
Джошуа ненадолго притих. Потом:
— Может, им сразу NFT со мной запилить? Типа, "Отдам всё бедным. Даже остатки души. Токен ограниченный". Продадут за пару битков.
— Не сработает, — отрезал Вик. — Они хотели сингл на следующей неделе. Я выторговал отсрочку. Выйдет в следующем месяце. Твоя благодарность принимается в виде молчаливого кивка.
— Спасибо, — кивнул Джошуа. — Но мне от этого всё равно как-то хочется лечь на рельсы. А потом вспомнить, что метро здесь не ходит. Только хуета.
Он сделал глоток. Медленно. С достоинством. С таким видом, будто пил не пиво, а остатки личной свободы.
28.11.24, Rumsey Playfield, Центральный парк.
Пластырь на руке зудел так, будто под ним поселилась маленькая революция. Джошуа пощёлкал пальцами, разрывая упаковку с орехами, и закинул в рот горсть с тем выражением лица, с каким люди обычно жуют чужие обещания. Мрачно, методично, с намёком на некрофилию. Хотелось курить. Хотелось выпить. Желательно — бензин. Или что покрепче. Он не находил себе места с самого утра, носился по квартире, как кот после клизмы, и всерьёз подумывал прикинуться больным — хотя бы чумой, но Вик был бессердечен. Подкатил под окна ровно в девять, с блеском в глазах и фразой: "У меня в бардачке наручники. Не заставляй ими пользоваться". Судя по весу и клацанью, не из секс-шопа.
На месте их уже ждали. В прямом смысле. Карен — пиар-директор лейбла, высокоэффективный гоблин на каблуках, вся в ароматах, от которых у диабетиков начинается гипогликемия. Вокруг неё — знакомый хор фальшивых фей: нарисованные девочки и жеманный парень с мимикой недовольной дворняги на выставке кошек. Парень при виде Джошуа сделал лицо, будто вот-вот вызовет санитаров. Карен, напротив, радостно замахала руками, как будто Фараго был её сыном из деревни, вернувшимся с войны. Вик моментально среагировал. Взял Джошуа под локоть и, как телохранитель, с выражением "всех уроню", уволок подальше.
— Карен, позже! Мы заняты. До самой жопы, если быть точным, — гаркнул он через плечо.
Джошуа был занят, да. Конкретно — запоминанием текста. Импровизация была запрещена. Категорически. Контрактом, письмами, и особенно Картером, который за день до этого позвонил и с тем же энтузиазмом, что хирурги объявляют ампутацию, зачитал полный список "что ты не должен делать". Джошуа, поникнув, притулился на каком-то ящике и старательно глотал каждую фразу с планшета, как ржавые гвозди.
Настроение? Ниже Плинтуса. Даже ниже уровня социальной ответственности Empire Records. Его добил тот самый жеманный ассистент Карен, который на голубом глазу подогнал к Джошуа толпу — ровно полсотни подростков. Все шумные, разномастные, с глянцем в глазах и вероятностью в сто процентов задать идиотский вопрос. Особо выделялся один. Рослый. Почти с него ростом. С такой щетиной, что казалось — парень на обед жрёт наждачку и стероиды. Джошуа посмотрел на него поверх планшета.
— Ты, прости, учитель? — вяло осведомился он. Ну вдруг.
— Второгодник, — ответил тот, мрачно и глухо, как надгробный камень.
Джошуа хмыкнул. Пафос благотворительности — 0, жизнь — 1.
Его снова вытащил Вик. Почти за шкирку, как котёнка из унитаза. Выдрал из гула детских голосов, в котором, по ощущениям, две трети даже не подозревали, кто он такой, а оставшаяся треть считала Джошуа чем-то вроде редкой коалы с музыкальным дипломом. Полюбоваться, сфоткаться — и обратно в зоопарк.
День, к счастью, выдался солнечным, так что гримёры обошли стороной: мол, естественность нынче в моде. Карен прожужжала это раз пять раз, добавив что-то про "тренд на живых, несовершенных людей". Темные круги под глазами? Отлично, Джош. Надень очки, и всё будет по-нашему — в духе "измотанный, но гениальный". Главное, не забудь, кто здесь артист, а кто — украшение фонда милосердия.Народу собралось прилично. Родители, тёти, дяди, учителя, бабушки. Словно в концертном зале для начинающих маленьких гениев. Если бы они знали, куда реально ведёт путь к музыкальному Олимпу — прямиком в объятия депрессии, таблетки в рукав, крики в подушку и пятую стадию выгорания, — они бы мигом отобрали все укулеле и скрипки и всучили детям учебники по правоведению. Хоть конституцию бы выучили, прежде чем начнут бухать на гастролях.
— Ну, с богом, босс, — выдохнул Вик, в десятый раз одёргивая ворот Джошуа. Черная рубашка, конечно. Цвет траура, внутреннего и внешнего. Пару секунд спустя Джошуа уже стоял на сцене — не по своей воле, естественно, а потому что Вик его туда натурально выпихнул, как санитар на рентген. Не по-дружески, но результативно.
Из хорошего — соведущую не подвезли. Ни тебе типичной секси-блонди в блёстках, чтобы сыграть на контрасте с "мрачным чуваком в очках". Без дуэта "хмурый рокер и светская птичка" — уже праздник. Фараго мученически вздохнул, поправил свои авиаторы, подошёл к микрофону и буркнул, глядя одним глазом в планшет, другим — в пустоту, где обитало его терпение:
— Ну что, граждане. Как там у вас настроение? Не жалеете ещё, что не отдали детей на футбол?
Смех. Лёгкий. Нервный. А это уже успех.
— Эм... я, честно говоря, не совсем понимаю, что сегодня происходит... — начал Джошуа, медленно обводя взглядом публику, как будто искал среди них выход.
Из-за кулис на него посмотрела Карен. Нет, не просто посмотрела — показала кулак. Без всяких там скрытых смыслов, прямо и честно, как зам директора на первом школьном собрании. Джошуа нехотя выдохнул и снова уткнулся в планшет, словно это могло его спасти.
— Итак, нас ждет насыщенная программа, — выдал он голосом человека, которого только что назначили вести "Доброе утро, Америка" сразу после нервного срыва и без кофе. — Также напоминаю, что все деньги, вырученные от продажи билетов, отправятся прямиком на поддержку юных музыкальных дарований.
Он сделал паузу. Посмотрел на зрителей, словно хотел убедиться, что они в здравом уме.
— Прямо чудо, да? Чистой воды благотворительный экстаз. Не обосраться бы от восторга.
Толпа зааплодировала. Джошуа мысленно пожелал себе сгореть на месте. Стыд накрывал волной — примерно как в те ночи, когда он по пьяни пересматривал свои интервью времён Токио, где нес что-то про "поэзию города" и "урбанистическое одиночество". Но тогда у него хотя бы был стиль. А сейчас... чистой воды пытка. Без вазелина и музыкального сопровождения.
— В общем, если вы захотите пожертвовать еще пару долларов, чтобы кто-то из юных гениев в будущем купил себе первую гитару вместо травки — милости просим. Искусство вас отблагодарит. Или отомстит, кто как умеет.
Карен дернулась — Вик вовремя вцепился ей в талию, как крепкий трос для прыжков с моста. Джошуа даже не оглянулся — почувствовал движение воздуха и степень ненависти по вибрации.
— Ну, а теперь — к делу. Первая на сцене... — он глянул в планшет, поморщился. — Элизабет Монтгомери. Сольный номер, "Романс для скрипки №2", Бетховен. Серьёзно.
Под хруст аплодисментов на сцену выпорхнула девочка в бежевом. Её ровно в таком же бежевом сопровождала женщина — вероятно, мать, или живое воплощение шкафа IKEA. Элизабет деловито поклонилась, опустила микрофон, прижала скрипку к подбородку. Первые ноты полетели в толпу. И Джошуа — за кулисами — тихо начал умирать. Сначала внутри. Потом душевно. Потом, кажется, даже физиологически. Это было не исполнение — это было ритуальное заклание Бетховена на глазах у всего Манхэттана. Если бы его первый учитель был рядом, он бы, не моргнув, оторвал девочке руки и сказал спасибо за опыт. Толпа, впрочем, была в восторге. Особенно бежевая мама, которая снимала каждую ноту, каждый вдох, каждую попытку смычка уговорить струны не звучать, как крики мёртвых кошек. Джошуа закрыл глаза. Молча. Минутой скорби по великой музыке.
Экзекуция завершилась. Джошуа смахнул с лица то ли пот, то ли слезы, то ли остатки уважения к классике, и вернулся на сцену.
— Да-да, давайте поаплодируем юной Элизабет! Это было... незабываемо. В самом буквальном смысле.
— Моя дочь — настоящая звезда! — гордо провозгласила бежевая IKEA-мать с айфоном, чуть не выпав на сцену от восторга.
— Это спорный вопрос, мэм, — заметил Джошуа с каменным лицом. За кулисами Карен уже держали трое, один из них нервно искал валерьянку. — Но ладно, без лишней лирики. Встречаем следующего участника!
Дальше, к счастью, пошло легче. После стадии отрицания и приступа внутреннего гнева, Джошуа перешёл в режим дзен: школьники выходили один за другим, исполняя всё — от джаза до полублюзового рэпа, создавая такую кашу, что у любого звукорежиссёра в уши кровь пошла бы. Но, слава продюсерам, шоу не скатилось в уровень "Америка ищет таланты", так что фокусники, дрессировщики и мальчики с хулахупами в латексе остались дома.
Карен после пятого номера куда-то исчезла — и, судя по облегчённым вздохам команды, её никто особо не звал обратно. Вик возник рядом с Джошуа, молча сунул в руку термос.
— Спасибо, — выдохнул Фараго, сделав глоток. — Ух ты. Это ж вовсе не кофе.
— Ты думал, я тебя ненавижу? — зевнул Вик. — Карен в сортире. Думаю, колеблется между утопиться в раковине и съесть свою визитку.
Вечерело. Где-то около пяти, может, чуть позже. Джошуа вышел на сцену объявить следующего участника — худенького, блестящего от лака подростка с лицом серийного отличника и нервным тиком на оба глаза. Показаться на сцене тот, правда, не спешил. Пауза затянулась. Карен всё ещё не было, слава небесам. А вот виски в организме Фараго гулял по всем этажам с настоящим чувством свободы. Он выдохнул, посмотрел на публику и лениво, почти по-доброму сказал в микрофон:
— Я прекрасно понимаю: вы уже слегка утомлены, голова гудит от звуков, желудок подвывает в ритме "пора поесть", и единственное, чего вы хотите — это забрать свой диплом участника, сделать десять одинаковых фото на фоне сцены и рвануть в уютный пригород, где никто не играет Бетховена на уровне боевого гуся.
Он сделал паузу и добавил с лёгким кивком:
— Осталось чуть-чуть. Ещё пару номеров — и можно будет перестать делать вид, что вы здесь не просто по принуждению.
Прилизанный мальчишка всё-таки выволок себя на сцену. Джошуа даже не стал уходить — остался стоять сбоку, как хмурый талисман мероприятия, лениво подвывая под нос мелодию чужой попсовой песенки. Не спрашивайте, откуда он её знал. Он и не знал. Просто у всей попсы одна душа — пугливая, недоношенная, с одинаковыми куплетами и припевами, клепанными где-то в аду между секцией "музыкальный минимализм" и "припудренный идиотизм". Такие песенки даже не рождались — их скорее выкашливала индустрия.
Тем не менее, парень выдал своё. Публика похлопала, даже с энтузиазмом — эффект приближающегося финала делал чудеса. А Джошуа, глотнув воды из бутылки (да, воды, Вик был на шухере и решил, что выпивки на сегодня хватит), вернулся к микрофону и снова занял своё мизантропское место под софитом.— Так, двигаемся дальше. Теперь у нас целая группа. Надеюсь, не преступная — хотя, кто знает, — он опустил очки на нос и хитро прищурился, глядя в планшет. — Бойз-бенд из старшей школы Кэлхон! Надеюсь, с автотюном не приехали.
Отредактировано Мескалито (2025-05-04 12:31:30)